Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

метафизическая живопись

Энциклопедический словарь

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ - МЕТАФИЗИ́ЧЕСКАЯ ЖИВОПИ́СЬ (итал. pittura metafisica), направление, сложившееся в итальянском изобразительном искусстве 1910-х гг. Противопоставила футуризму (см. ФУТУРИЗМ), технократически устремленному в будущее, принципы поэтической созерцательности и покоя, идею возврата к «классическим ценностям». Основоположники направления (Дж. де Кирико (см. ДЕ КИРИКО Джорджо)и К. Карра (см. КАРРА Карло)) сочетали в своих полотнах классические - античные и ренессансные - мотивы с настроениями ирреальности, где «метафизические» вещи заменили человека. Став одним из преддверий сюрреализма (см. СЮРРЕАЛИЗМ), метафизическая живопись развивалась и как самостоятельная тенденция, близкая магическому реализму (см. МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ).

-----------------------------------

«метафизи́ческая жи́вопись» (итал. pittura metafisica), направление в итальянской живописи 2-й половины 1910-х - начала 1920-х гг. Мастера «метафизической живописи» (Дж. Де Кирико, К. Карра; Ф. Казорати, F. Casorati), во многом следуя принципам неоклассицизма, стремились создать впечатление пустынного, пугающего мира, отчуждённого от человека, придать предметам таинственный, магический смысл.

Большой энциклопедический словарь

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ живопись (итал. pittura metafisica) - направление, сложившееся в итальянском изо-искусстве 1910-х гг. Противопоставила футуризму, технократически устремленному в будущее, принципы поэтической созерцательности и покоя, идею возврата к "классическим ценностям". Основоположники направления (Дж. де Кирико и К. Карра) сочетали в своих полотнах классические - античные и ренессансные - мотивы с настроениями ирреальности, где "метафизические" вещи заменили человека. Став одним из преддверий сюрреализма, метафизическая живопись развивалась и как самостоятельная тенденция, близкая магическому реализму.

Полезные сервисы